Маленькая птица, попавшая в двигатель истребителя F-15, чуть не стала причиной трагедии. Двигатель вышел из строя, пилот только чудом успел совершить аварийную посадку.
Такие происшествия здесь не редкость, ведь именно над Израилем пересекаются многочисленные маршруты сезонной миграции птиц. Для отслеживания их перемещения была создана специальная служба, по своей работе мало чем отличающаяся от ПВО.
Один из сотрудников радиолокационной службы в прошлом был генерал лейтенантов, командовавшим системой радаров в Молдавии, сегодня же Леонид борется за израильское небо с армиями птиц. Каждые 15 минут наблюдатель передает информацию о передвижении полчищ пернатых неприятелей в центр координации. Маленькая птица для самолета похуже снаряда, её точное попадание может закончиться гибелью всего экипажа.
Самым оживленным «перекрестком» на птичьем пути является долина Хула на севере Израиля, только за один сезон сюда прилетает более полутора миллионов птиц. Информацию, полученную от генерала, здесь проверяет орнитолог Инбар Рубин с биноклем. По её словам, сентябрь и октябрь становятся самыми тяжелыми месяцами, тем более, что в долине Хула находится много баз ВВС и посторонних «летунов» здесь быть не должно. Раньше, когда Израиль контролировал Синай, у пилотов была возможность маневрировать, сегодня же просто негде развернуться и при столкновении с птицами гибнут пилоты.
При обнаружении малейшего отклонения стаи птиц от привычного пути орнитологи срочно передают информацию на военные базы – в большинстве случаев им приходится менять полетное задание пилотов. В те дни, когда ожидается прилет особенно крупных птиц, орнитологи вынуждены контролировать небо круглосуточно – так, на прошлой неделе в страну прилетали медленные и тяжелые пеликаны и аисты, следить за их перемещением приходилось ежечасно.
< Предыдущая | Следующая > |
---|