Показать сообщение отдельно
Старый 25.02.2010, 20:09   #32 (permalink)
Пользователь
 
Аватар для Reiter
 
Регистрация: 18.02.2010
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 50
Отправить сообщение для Reiter с помощью ICQ
По умолчанию

Сергей на большой скорости гнал машину к офису Иванова. Секретарша Ирочка сдержала слово и позвонила Уварову, когда Алексей приехал в свою фирму. Уваров пока смутно представлял себе беседу с бывшим (он уже для себя решил) компаньоном. Но твердо знал, что эта беседа последняя. Больше он с Ивановым никаких дел иметь не будет. Уваров оставил машину на стоянке перед бизнес - центром, в котором находился офис фирмы, принадлежащей Иванову. Прихватив с собой папку, Сергей вошел в здание центра, поднялся в лифте на нужный этаж. Прошел по коридору и открыл дверь в приемную. Секретарша Ира посмотрела на него жалобным взглядом, но Уваров подмигнул ей и сделал успокаивающий жест рукой мол, не волнуйся, все будет в порядке. Зайдя в кабинет Иванова, Сергей без приглашения сел в кресло, стоящее напротив Алексея. Тот сидел за столом, и что-то читал на экране компьютера. Уваров не стал делать многозначительных пауз:
- Что, Леша, ты думал, что будешь от меня бегать всю оставшуюся жизнь, так и не поговорив?
Иванов оторвался от монитора.
- Серега, а о чем говорить? Вместо того, чтобы давно уже строиться, ты наносишь ежедневные визиты Павлу с Ларисой. Причем отнюдь не с целью уговорить их оттуда съехать. Никакого результата в итоге от твоих поездок нет.
- Зато я прекрасно вижу результаты твоей работы. И твоих подручных. Например, гражданина Козявкина, ныне покойного.
Иванов привстал в кресле и впился глазами в собеседника. Уваров усмехнулся.
- Знакомая фамилия? Мне много интересного порассказали сегодня. И про твою мнимую благотворительность в отношении некоего детского дома. И про твои визиты к Козявкину. Вы с ним что, на пару в покер играли? А заходил ты к нему выигрышем делиться?
Иванов молчал, крутя авторучку. Уваров, мысленно одернув себя спокойно, не надо распаляться продолжил свой монолог:
- А есть еще пожар на конюшне. Не знаю, чего и думать после того, что я узнал. Не ты ли и к поджогу руку приложил?
Алексей возмущенно произнес:
- Ты в своем уме? Ну да, с Козявкиным промашка вышла, каюсь. Так для этих лошадников все хорошо закончилось. А вот мои дела помимо нашего общего проекта не трогай. Можно подумать, в твоей фирме бухгалтерия чиста, как стеклышко и прозрачна, как горное озеро. Давай не будем касаться этой темы. Лучше подумаем, как дальше быть.
- А никак,- спокойно ответил Уваров. Я не буду с тобой сотрудничать, Леша.
- То есть, как не будешь? Ты же обещал.
- Обещал. Но я обещал работать вместе с бизнесменом Алексеем Ивановым. А не с нечистоплотным обманщиком, лгуном и, возможно, убийцей.
- Совсем сдурел?!- не выдержав, закричал Алексей.- Тебя так впечатлили слезы этой Ларисы и пустая болтовня ее мужа, что ради них ты отказываешься от нашего проекта?! Да еще обвиняешь меня в том, чего нет и быть не может?
- Может, Леша, еще как может. Я долго ломал голову, почему ты так упорно отказываешься строить на запасном участке, и вчера, наконец, получил ответ. Этот участок давно не твой. Он заложен в банке, причем срок возврата кредита уже истек. Банк наложил арест на твой счет. Тогда ты попытался обратиться в другие банки. Там тоже отказали, получив соответствующую информацию о твоей кредитной истории. И тогда ты решил ждать, пока я начну финансирование проекта, в надежде с помощью моих денег выкупить заложенный участок. Для этого надо было, во что бы то ни стало получить землю, на которой находится конюшня Павла и Ларисы. Но я не играю в рискованные игры, Алексей. Мне нужны были четкие гарантии, а ты их никак не мог предоставить, с непонятным до вчерашнего дня упорством цепляясь за участок Светловых. Теперь все стало на свои места. И скажи спасибо, что сейчас в этом кресле сижу я, а не милиция.
- У тебя нет доказательств,- прохрипел Иванов. Он встал, достал из бара бутылку коньяка. Налил себе полный фужер и тут же выпил до дна.
- Ошибаешься, есть.- Уваров достал из папки, которую взял с собой из машины, несколько листов бумаги.- Это обошлось мне очень недешево. Но я не жалею о потраченных деньгах.
Алексей схватил документы и быстро прочитал их, бросая листы на пол. Затем поднял взгляд на Сергея:
- Что ты хочешь? Разорить меня? Отомстить за то, что Козявкин с моей подачи пытался прикрыть магазин Светловых? Глупо, Сережа.
- Я просто хочу, чтобы ты получил по заслугам. Долг платежом красен, Леша. Пришло время платить. За подлость, которую ты устроил Павлу и Ларисе. За несчастного Козявкина, который умер после того, как связался с тобой. За родителей, чьи больные дети занимаются у Светловых, и которых ты лишил последней надежды. И вот за это.- Уваров вынул из той же папки фотографию, не выпуская ее из рук, показал Иванову. На фото в чудом уцелевших глазах сгоревших на пожаре лошадей застыла смертельная мука и немой вопрос за что?
Алексей судорожно сглотнул. Налил еще фужер коньяка, давясь, выпил до дна. Зачем-то достал из кармана ключи от машины. Сергей с усмешкой наблюдал за ним. Иванов схватил со стола недопитую бутылку и стремительно выбежал из кабинета. Уваров остался сидеть, держа в руках фотографию. Через несколько минут он встал и вышел из кабинета, провожаемый недоуменными взглядами секретарши и нескольких человек, сидевших в приемной. Когда он подошел к своей машине, джипа Иванова на стоянке уже не было. Поеду домой,- решил Сергей.- На работе сегодня срочных дел нет, отдохну немного. А то последние дни просто кошмар какой-то.
Дома Уваров наскоро перекусил. Потом включил телевизор, сел в кресло и не заметил, как задремал. Внезапно Сергей проснулся, как от толчка в бок. Тряхнув головой, он взглянул на экран. Шли новости, и репортер бодро сообщал телезрителям, стоя на фоне искореженной машины:
- Около часа назад на Шошарском шоссе произошла серьезная авария. Внедорожник БМВ-Х5, которым управлял известный в городе бизнесмен Алексей Иванов, на большой скорости внезапно съехал с трассы на обочину, врезался в дерево и несколько раз перевернулся. Как сообщили нам сотрудники ГИБДД, прибывшие на место происшествия, Иванов находился в состоянии сильного алкогольного опьянения и просто не справился с управлением. С тяжелыми травмами он был доставлен в больницу, где скончался, не приходя в сознание.
Уварову стало не по себе.
- Вот ты и заплатил, Леша,- подумал он.- Но никто даже представить не мог, когда все это только начиналось, что плата окажется такой высокой. И случилось это после разговора со мной. А имел ли я право тебя судить? Не знаю, не уверен. Вот и получается, что смерть твоя отчасти и на моей совести.- Печальные размышления прервал звонок мобильника.
- Слушаю, Уваров.
- Сергей, добрый вечер. Это Павел, муж Ларисы. Не отвлекаю?
- Да нет, Павел, ничего страшного, говорите.
- Вы новости смотрели по местному каналу?
- Смотрел.
- Ну и что скажете?
- А что тут скажешь, Павел?
- Вы ведь от нас к Иванову поехали, верно?
- К нему. Поговорили по душам,- невесело усмехнулся Уваров.
- Я так и подумал. Вы вот что, Сергей. Не вздумайте устраивать самому себе судилище по поводу того, что Иванов из-за Вас разбился. Нет в этом Вашей вины. И я так считаю, и супруга моя тоже. Рано или поздно ему бы пришлось заплатить. Хотя я сожалею, что заплатил он столь дорогую цену.
- Спасибо за поддержку, Павел. И жену свою поблагодарите. Но у меня свое мнение на этот счет. Не волнуйтесь, из окна не выпрыгну и под поезд не брошусь.
- Зря Вы это, Сергей,- сердито сказал Павел.
- Поставьте себя на мое место,- слегка раздраженно ответил Уваров.
- Уже ставил, поэтому и решил позвонить. Приезжайте-ка Вы завтра к нам. Мы уже все разобрали, площадку под новую постройку расчистили. Хотелось бы выслушать Вас, как профессионального строителя.
- Благодарю за приглашение, постараюсь приехать.
- Вот и хорошо, ждем. До завтра, удачи.
- И вам хорошего вечера, Павел.
Собеседники одновременно положили трубки. Но телефон Уварова тут же зазвонил снова.
- Да, слушаю.
- Здравствуй, Сергей. Это Гусев Владимир, не забыл такого?
- Тебя забудешь, пожалуй,- пошутил Уваров.
- Это точно,- хмыкнул майор.- Дело у меня к тебе есть. Я уже в курсе, что Иванов убился на трассе. Сотрудники его фирмы дали показания, что незадолго до того ты с ним имел приватную беседу, после которой он выскочил из своего кабинета как ошпаренный. Да еще с бутылкой наперевес. Можешь не сомневаться, следователь этот факт не упустит, и придется тебе давать показания. Советую не темнить. Не думаю, что вы в кабинете кулаками размахивали. Но просто уверен, что ты Иванову продемонстрировал нечто такое, после чего ему оставалось только два пути на казенной машине в тюрьму или на своей в дерево на трассе. Поэтому настоятельно рекомендую это нечто отдать. Тебе оно теперь без надобности, а следствию наверняка поможет. Разумеется, никто тебя обвинить в смерти Иванова не сможет. Доказательств абсолютно никаких, что ты даже косвенно к этому причастен. Ну, поговорили в кабинете два партнера. О чем никто не слышал. Все чинно, ни криков, ни шума. А то, что один из них с бутылкой из кабинета выскочил, так это ничего не значит. Может, он ее после того, как машину в гараж поставит, допить решил. Если хочешь знать, я просто как человек считаю, что ты не виноват. Ну, чего молчишь?
- Так ты слова вставить не даешь,- ответил Уваров.
- И какое будет твое слово?
- Договорились, Владимир. Будет тебе нечто, из-за чего я к Иванову поехал. Сам завезу.
- Правильно решил. Когда ждать?
- Завтра. Извини, голова трещит просто от всего. Давай закончим.
- Ладно, отдыхай,- ответил майор и дал отбой.
- Ага, отдыхай,- подумал Уваров.- Хороший у меня отдых получается. Выпить, что ли?
Он достал из холодильника бутылку водки, налил себе полстакана и залпом выпил. Спиртное произвело эффект сильного снотворного. Сергей, уже засыпая, добрался до кровати и рухнул на нее, не раздеваясь.
Наутро Уваров, морщась от головной боли, зашел в кабинет к Гусеву. Они молча поздоровались, и Сергей протянул майору конверт.
- Только открывай потом, когда я уйду,- сказал Уваров.
- Да ради Бога,- ответствовал Гусев.
- Ну, я пошел.
- Конечно. Удачи тебе, Серега.
- Спасибо, Володя. Я постараюсь.
Гусев с трудом дождался, пока Уваров выйдет из кабинета. Нетерпеливым движением разорвал конверт. Из него выпала фотография сгоревших лошадей, та самая, которую Сергей показывал Иванову, и сложенный вдвое лист бумаги с детским рисунком. Майор взял фотографию в руки, поежился, и положил ее на стол. Затем пододвинул к себе рисунок. На нем довольно похоже была нарисована низко наклонившая голову лошадь и мальчик в инвалидной коляске, который обнимал лошадь за шею. Пляшущими крупными буквами внизу рисунка шла надпись «Я люблю Зорьку». Гусев потряс конверт, заглянул для верности внутрь, но в конверте больше ничего не было. Майор чертыхнулся и схватил со стола телефон. Набрав половину номера, он неожиданно стер набранные цифры и положил трубку обратно.
Только через две недели Уваров смог приехать к Светловым. Он отметил, что на территории «Солнышка» произошли изрядные перемены. Лошади стояли под закрытыми с трех сторон навесами. На месте пожарища уже был возведен фундамент. Уваров поздоровался с Павлом и Ларисой и протянул им тонкую папку.
- Сергей, что это?- поинтересовалась Лариса.
- А это гарантия того, что Вас больше не будут беспокоить. Только надо подписи поставить.
Павел открыл папку и достал оттуда несколько листов бумаги. На одном из них в качестве заголовка было написано «Договор дарения». Быстро пробежав глазами текст, он вернул всю папку Уварову.
- Нет, Сергей, так не пойдет. Мы сами справимся. Это слишком роскошный подарок, я не могу его принять. Давайте так: Вашего честного слова, что мы сможем здесь оставаться столько, сколько потребуется, мне будет вполне достаточно.- И Павел протянул Уварову руку.
Мужчины скрепили уговор крепким рукопожатием. Сергей хитро прищурился и сказал:
- Надеюсь, стройматериалы не являются для Вас роскошью?
- Если честно, то это сейчас не роскошь, а жизненная необходимость,- ответила за мужа Лариса.- Осень уже скоро. Не успеем отстроить конюшню, лошадям несладко придется.
- Когда будете их покупать, приезжайте в строительный дом «Прораб», он в Вашем городке находится. Я договорился с его директором, чтобы он отпускал Вам все, что нужно. Счета будут приходить мне, я их оплачу. И не спорьте, Павел,- выставил вперед ладони Уваров.- Так надо. Не только Вам, но и мне. Вспомните наш разговор после гибели Алексея.
Павел молча кивнул головой.
Тем временем конюх подвел к собеседникам двух поседланных лошадей. Светлов взглянул на жену, та в ответ незаметно для Уварова кивнула.
- Сергей, не хотите прогуляться верхом?- спросил Павел.
- Помилуйте, Павел! Я лет двадцать в седле не сидел. С тех пор, как дед умер. У него лошади были, я к нему каждое лето приезжал. Да и какой из меня всадник в тридцать пять лет?
- Ничего, вспоминать легче, чем начинать с нуля. А насчет возраста Вы зря, верховой езде все возрасты покорны. Одежда у вас сегодня более-менее подходящая,- бросил взгляд на джинсы и кроссовки Сергея Павел.- Сделаем так: вам Гармония, мне Пафос. Ну что, по коням?- Светлов подмигнул и легко вскочил в седло.
Уваров подошел к лошади, погладил ее по бархатному носу. Немного постоял и решительно вставил ногу в стремя.
Reiter вне форума   Ответить с цитированием