Показать сообщение отдельно
Старый 24.02.2010, 16:59   #24 (permalink)
Пользователь
 
Аватар для Reiter
 
Регистрация: 18.02.2010
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 50
Отправить сообщение для Reiter с помощью ICQ
По умолчанию

ПУТЬ ДОМОЙ

День в конноспортивном клубе «Успех» начался, как все предыдущие утреннее кормление лошадей, уборка денников, боронение манежей перед началом тренировок. Часам к 11 утра начали приезжать частные владельцы и начинающие всадники, которые занимались на лошадях, принадлежащих клубу. Манеж постепенно заполнялся лошадьми, все чаще звучали команды тренеров, руководящих всадниками. Лена, восемнадцатилетняя девушка, занимающаяся обычно на лошади по кличке Весна, в этот раз получила от своего тренера, Геннадия Михайловича Гривцова, дополнительные указания.
- Лена, Весну возьмешь сейчас. Покатаешь манежку самостоятельно. Поработайте боковые движения, у тебя в последнее время с этим не все хорошо. Я в город поеду, с дочкой повидаться. Вернусь завтра утром. А после обеда поседлай Фройляйн и съезди на ней в поля. Сделай пару рысей спокойных минут по пятнадцать и потом минут семь галопчика.
- А Марины сегодня не будет?- спросила Лена. Хозяйка Фройляйн, Марина, была в дружеских отношениях с Леной с тех пор, когда они вместе с Володей, мужем Марины, спасали кобылу Весну из городских покатушек.
- Нет, не будет. Она пыталась тебе позвонить, но ты почему-то трубку не брала.
- Я ее дома забыла,- смущенно призналась Лена.
- В общем, седлай сейчас Весну. А потом бери Фройляйн - и в поля. Не забудь надеть каску. Ляля кобыла игривая, сама знаешь. Задание ясно?
- Так точно, герр тренер!- Лена шутливо козырнула и пошла в амуничник за седлом и уздечкой.
Михалыч улыбнулся. Энергия из девушки била ключом. Лена очень любила лошадей. Несколько лет назад она занималась конным прокатом в городе, не понимая, что это губит лошадей в самые короткие сроки. Оставшись без отца (тот погиб в результате несчастного случая), девушка таким образом пыталась помочь матери зарабатывать деньги. Встреча с Мариной и Володей перевернула все ее представления о лошадях. С тех пор Лена работала в клубе как коновод и берейтор Весны, принадлежащей Володе, и Фройляйн, принадлежащей Марине. Все единодушно отмечали, что Весна и Фройляйн выглядят лучше всех других лошадей клуба. И в этом была огромная заслуга Лены, проводившей со своими любимицами почти все свое свободное время. На Весне Лена выступала на соревнованиях, поскольку Володя по медицинским показаниям не мог заниматься верховой ездой. Тренировал девушку лично Гривцов, в прошлом профессиональный спортсмен высочайшей квалификации. Геннадий Михайлович был еще и начконом, то есть начальником конной части. В его ведении находились все вопросы, а также персонал клуба, напрямую связанные с лошадьми.
Занятие на Весне прошло очень хорошо. То ли Лена была очень внимательна, то ли лошадь была «в ударе», но манежная езда доставила всаднице большое удовольствие. Поставив Весну в денник и от души выдав морковки и сена, девушка поднялась в кафе, чтобы перекусить, пока идет дневное кормление лошадей.
Примерно через полтора часа после окончания обеда, почистив и поседлав Фройляйн, Лена выехала за ворота клуба на дорогу в поля. Стоял зимний день. Было не холодно, около пяти градусов мороза. Несмотря на достаточно высокую для зимы температуру, светило солнце, и глубокий чистый снег сверкал, как миллионы бриллиантов. Тропинка, которую ранее протоптали другие всадники, была четко видна. Девушка, прошагав около пяти минут, поехала рысью. Ляля, игриво мотнув головой, приняла темп, предложенный всадницей. Через четверть часа Лена перевела кобылу в шаг и, отдав повод, предоставила ей возможность самой выбирать ритм движения. Ляля охотно согласилась, зашагав энергично и широко. Девушка похлопала рукой по шее лошади, одобряя ее действия. Через некоторое время работа на рыси повторилась. Лена была очень довольна состоянием лошади. Было видно, что Фройляйн находится в отличной форме. Еще немного, и можно было возвращаться домой. Всадница легким посылом подняла лошадь в галоп. Привстав на стременах в так называемую полевую посадку, Лена не разгоняла лошадь, а вела ее четким ровным темпом. Из-за небольшого склона навстречу девушке выехали двое парней на снегоходах, примерно одинакового с Леной возраста. Они с интересом наблюдали за приближающейся парой. Всадница поехала шагом. Оба парня переместились на тропинку и перегородили девушке путь.
- Дай покататься, красивая!- развязно обратился к ней прыщавый типчик. Он явно рисовался перед своим другом.
Лена остановила лошадь. Ей не хотелось сходить с тропы, неизвестно, что было под снегом, укрывающим землю.
- Ребята, дайте проехать, пожалуйста,- вежливо попросила Лена.
- Ты нам лошадку прокатиться, а мы тебя на снегоходе покатаем. Верно, Витек? поддержал напарника второй парень.- Ну что, меняемся?
- Нельзя, ребята. Это спортивная лошадь. Да и не моя она. Я только езжу на ней. Хозяйка запрещает кого-либо на нее сажать.
- Да что ты боишься, никто не узнает. Хочешь, мы тебе сто баксов дадим.- Прыщавый полез в карман, достал бумажник и вынул из него стодолларовую купюру.
Только сейчас Лена заметила, что оба парня изрядно пьяные. Девушка молча развернула лошадь и направилась в сторону конюшни.
- Слышь, ты, чемпионка! Мы еще не договорили!- Витек дал газ и снова преградил девушке дорогу. Ляля всхрапнула. Второй парень, подъехав почти вплотную сзади, до отказа вывернул ручку газа на своем снегоходе. Кобыла взвилась на дыбы, едва не скинув Лену, и рванула вперед, не разбирая дороги. Парни с улюлюканьем и свистом принялись преследовать девушку на лошади, отрезая им дорогу в сторону конюшни. Лена почувствовала, что потеряла контроль над Лялей. Та неслась вперед, не подчиняясь никаким командам. Так продолжалось минут десять. За это время они проехали, а точнее, пролетели как вихрь, не меньше пяти километров. Увы, не в нужную сторону. Впереди показался невысокий узкий мостик через замерзшую речку. Кобыла влетела на мост и тут же поскользнулась на обледеневшем настиле. Нелепо заваливаясь на бок, лошадь сломала хлипкие перила ограждения и упала с моста. Лопнула подпруга, седло съехало набок. Лена кубарем полетела с лошади. Падая, она сильно ударилась головой о камень, выступающий на дне речушки. Девушка потеряла сознание, успев подумать «А ведь говорил Михалыч надень жокейку».
Преследователи на снегоходах остановились. Лошадь встала на ноги, отряхнулась. С ней, похоже, ничего страшного не произошло. Витек слез, подошел к Лене и наклонился над ней.
- Витек, ну чего там? Убилась на хрен? Че делать-то будем?- заныл дружок.
- Не поднимай шухер раньше времени,- ответил Витек. Дышит она.- Сейчас возьмем лошадку покататься. Пока поездим, эта дура несговорчивая очнется. Объясним ей, чтобы не вздумала на нас заявлять, иначе проблем не оберется. Бабок дадим, и пускай валит обратно на конюшню навоз грести.
Витек подошел с тяжело дышащей лошади и поднял руку, чтобы взяться за повод. Кобыла, прижав уши, мгновенно развернулась задом и взбрыкнула. Витьку крупно повезло, что он остался жив. Одно кованое копыто просвистело в нескольких сантиметрах от его лица, второе лишь слегка задело щеку, распоров ее шипом подковы. Кровь хлынула ручьем.
- Ах ты с., прошипел Витек, зажимая рану рукой.- Ну и подыхайте здесь обе. Чего рот раззявил?- заорал он на напарника.- Поехали в больницу, эта тварь меня чуть не убила.
Пьяная компания погрузилась на снегоходы и помчалась прочь от места происшествия.
Reiter вне форума   Ответить с цитированием