Вернуться   Живой Мир Сибири > Тематические разделы > Лошади

 Сообщения за день       Добавить альбом       Поиск      Правила форума  


Лошади породы лошадей. разведение и селекция. конные прогулки. конный спорт. содержание и уход.

 
 
LinkBack Опции темы Опции просмотра
Старый 17.02.2010, 00:05   #1 (permalink)
Местный
 
Аватар для Валентина
 
Регистрация: 01.12.2009
Адрес: г.Иркутск, Октябрьский р-н
Сообщений: 323
Сообщение КОНЬ одно из наиболее мифологизированных священных животных. Предания о лошадях

КОНЬ одно из наиболее мифологизированных священных животных; атрибут высших языческих богов и христианских святых; хтоническое существо, связанное с культом плодородия и со смертью, загробным миром; проводник на «тот свет». В древнейшие времена конь считался детищем как Белбога (стихии света), так и Чернобога (стихии мрака); при этом светлому богу обычно посвящался белый конь, а темному черный.
В народных поверьях конь наделялся способностью предвещать судьбу, и прежде всего смерть. По этой причине коней часто использовали в гаданиях: так, например, во время святочных гаданий у русских лошади завязывали глаза, садились на нее задом наперед и следили: куда она пойдет, туда гадающая выйдет замуж. Некогда при храме высшего бога балтийских славян Свентовита держали священного белого коня, которого при гаданиях подводили к трем рядам копий: если конь ступал с левой ноги, то это считалось дурным знаком, а если с правой добрым.
Конь традиционно являлся непременным атрибутом многих божеств, и особенно божеств войны, грома и т.д. Наиболее же архаичен в славянской мифологии образ всадника (святого, былинного героя, божества и т.п.), поражающего Змея. Так, например, Перун неизменно представлялся всадником на коне или на колеснице, поражающим Велеса-Змея. Вообще, очень многие языческие божества представлялись конными (например, сезонные божества Авсень и Ярила). В языческие времена при храмах многих высших богов держали священных коней, и считалось, что на этих самых конях ездят сами божества; так, например, согласно легенде, бог Свентовит выезжает на битву с демонами и пр. на своем белом священном коне, содержащемся при храме.
В более поздние времена, когда языческих богов сменили христианские святые, конь стал являться атрибутом многих христианских персонажей. Так, например, конными представлялись такие святые, как Георгий Победоносец и Илья-Пророк. Кроме того, появились святые покровители лошадей: ими, в первую очередь, считались «лошадники» Флор (Фрол) и Лавр, а также Егорий, Никола и др. Дни памяти таких святых нередко именовались «конскими праздниками»: так, например, у восточных славян такими днями считались «Фролы» (18.VIII) и Юрьев день. У южных славян покровителем коней считался св. Федор (Тодор) Тирон; Тодорова суббота (первая суббота Великого поста) также была «конским праздником».
В «конские праздники» на лошадях не работали, кормили их досыта, а также совершали с ними различные обрядовые действия: подводили их к церкви и кропили святой водой, купали, украшали лентами хвост и гриву, устраивали конские выставки и скачки (при этом, однако, лошадей запрещалось седлать) и т.д. Кроме того, во многих местах в дни конских праздников табуны прогоняли сквозь «земляные ворота» , «живой огонь» и т.п. с целью защитить коней от порчи, болезней и т.д.
Характерной чертой «конских» святых и конских праздников являлась их календарная приуроченность к периодам смены сезонных циклов: зимнего и весеннего (Георгий и Тодор), летнего и осеннего (Флор и Лавр). Связь коня с культом плодородия и календарными обрядами проявлялась также в обычаях ряжения конем на святки и в другие праздники. Так, на Юрьев день у русских делали «коня» (ряженого), на котором ездил пастух; на выгоне этот «конь» вступал в потешный бой с «конем» из другой деревни. При обрядовых проводах русалок на Ивана Купалу карнавальное чучело изготовлялось с использованием маски конского черепа, который в завершение обряда сжигали на костре, бросали в воду и т.п.; конский череп здесь воплощал нечистую силу, русалку, ведьму, смерть и т.д., которую следовало уничтожить либо изгнать.
В похоронных обрядах и вообще обрядах, связанных со смертью, кони играли особую роль. Конь в народных поверьях связывался с «тем светом», загробным миром, и нередко воспринимался как проводник в мир мертвых. В языческие времена коня хоронили (сжигали) вместе с хозяином; известен был также обычай хоронить павшего коня как человека, оставляя на могиле перевернутые сани.
Среди семейных обрядов конь занимал важное место в свадебных обычаях. Так, например, в русском средневековом свадебном обряде коня давали в качестве выкупа за невесту; коней и кобылиц привязывали у сенника (подклета), где молодые проводили первую брачную ночь, и т.д.


Многим из нас с раннего детства известны различные предания о лошадях. Это и мифы, и сказания, и легенды о лошадях, участвующих в битве, походе, помогающих героям совершать свои подвиги или просто проживающих в некой волшебной стране.
Эта страна, в которую мы собираемся отправиться в поисках сказочных лошадей, во многом похожа на наш материальный физический мир. Жители сказочной страны часто похожи на обычные смертные создания, но нередко мифических персонажей наделяют такими свойствами и качествами, которыми люди сами хотели бы обладать, но, к сожалению, не могут. К таким свойствам относится бессмертие, способность превращаться в другие, в том числи и земные, существа, волшебным образом вмешиваться в жизнь смертных, наделять их невозможными в материальном мире качествами.
Во многих преданиях упоминаются души бывших людей или животных, которые в том мире заново переживают какое-то значимое событие (трагическое или, наоборот, очень радостное), некоторые поглощены определённой страстью и только и думают о способах достижения желаемого.
А в остальном, обитатели сказочной страны ведут образ жизни очень похожий на наш: обзаводятся жильём, транспортом лошадьми, устраивают личную жизнь, путешествуют и так далее. Всё это именно так, если, конечно, доверять источникам, дошедшим до нас.
На этой страничке приведены различные предания о лошадях, в которых персонажи либо сами живут в сказочной стране, либо на какое-то время вступают в контакт с её обитателями, что происходит довольно часто. Не совсем понятно, почему жители волшебного мира так часто используют в своих делах земных лошадей, ведь в их мире есть бессмертные лошади, обладающие многими преимуществами перед земными собратьями. Используя земных лошадей, волшебники зачастую наделяют их магическими свойствами, которыми обладают сами. Эти волшебники могут быть добрыми и не очень, следовательно, и лошади служат богам, либо помогают демонам.

Последний раз редактировалось Валентина; 17.02.2010 в 00:21.
Валентина вне форума   Ответить с цитированием
Sponsored Links
 

Метки
конь и миф, лошади и мифы, лошади служат богам, лошади демонов, предания о лошадях


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Выкл.
Pingbacks are Выкл.
Refbacks are Вкл.


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Улыбнись (анекдоты про животных, рыбок, насекомых...) Валентина Юмор 13 21.02.2018 18:45
Всемирный день животных Natasha-Валерьевна Беседка 0 21.01.2010 13:55
Гомеопатия для животных. Валентина Кошки 11 29.12.2009 19:35
Каких животных можно содержать вместе ЗооБот Террариум 0 03.10.2009 18:52


Текущее время: 12:24. Часовой пояс GMT +7.


Powered by vBulletin®
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Никакая часть данного форума не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме без письменного разрешения владельцев ресурса.

Рейтинг сайтов о кошках - Кошки Сибири