Вернуться   Живой Мир Сибири > Тематические разделы > Лошади

 Сообщения за день       Добавить альбом       Поиск      Правила форума  


Лошади породы лошадей. разведение и селекция. конные прогулки. конный спорт. содержание и уход.

Ответ
 
LinkBack Опции темы Опции просмотра
Старый 17.02.2010, 00:05   #1 (permalink)
Местный
 
Аватар для Валентина
 
Регистрация: 01.12.2009
Адрес: г.Иркутск, Октябрьский р-н
Сообщений: 323
Сообщение КОНЬ одно из наиболее мифологизированных священных животных. Предания о лошадях

КОНЬ одно из наиболее мифологизированных священных животных; атрибут высших языческих богов и христианских святых; хтоническое существо, связанное с культом плодородия и со смертью, загробным миром; проводник на «тот свет». В древнейшие времена конь считался детищем как Белбога (стихии света), так и Чернобога (стихии мрака); при этом светлому богу обычно посвящался белый конь, а темному черный.
В народных поверьях конь наделялся способностью предвещать судьбу, и прежде всего смерть. По этой причине коней часто использовали в гаданиях: так, например, во время святочных гаданий у русских лошади завязывали глаза, садились на нее задом наперед и следили: куда она пойдет, туда гадающая выйдет замуж. Некогда при храме высшего бога балтийских славян Свентовита держали священного белого коня, которого при гаданиях подводили к трем рядам копий: если конь ступал с левой ноги, то это считалось дурным знаком, а если с правой добрым.
Конь традиционно являлся непременным атрибутом многих божеств, и особенно божеств войны, грома и т.д. Наиболее же архаичен в славянской мифологии образ всадника (святого, былинного героя, божества и т.п.), поражающего Змея. Так, например, Перун неизменно представлялся всадником на коне или на колеснице, поражающим Велеса-Змея. Вообще, очень многие языческие божества представлялись конными (например, сезонные божества Авсень и Ярила). В языческие времена при храмах многих высших богов держали священных коней, и считалось, что на этих самых конях ездят сами божества; так, например, согласно легенде, бог Свентовит выезжает на битву с демонами и пр. на своем белом священном коне, содержащемся при храме.
В более поздние времена, когда языческих богов сменили христианские святые, конь стал являться атрибутом многих христианских персонажей. Так, например, конными представлялись такие святые, как Георгий Победоносец и Илья-Пророк. Кроме того, появились святые покровители лошадей: ими, в первую очередь, считались «лошадники» Флор (Фрол) и Лавр, а также Егорий, Никола и др. Дни памяти таких святых нередко именовались «конскими праздниками»: так, например, у восточных славян такими днями считались «Фролы» (18.VIII) и Юрьев день. У южных славян покровителем коней считался св. Федор (Тодор) Тирон; Тодорова суббота (первая суббота Великого поста) также была «конским праздником».
В «конские праздники» на лошадях не работали, кормили их досыта, а также совершали с ними различные обрядовые действия: подводили их к церкви и кропили святой водой, купали, украшали лентами хвост и гриву, устраивали конские выставки и скачки (при этом, однако, лошадей запрещалось седлать) и т.д. Кроме того, во многих местах в дни конских праздников табуны прогоняли сквозь «земляные ворота» , «живой огонь» и т.п. с целью защитить коней от порчи, болезней и т.д.
Характерной чертой «конских» святых и конских праздников являлась их календарная приуроченность к периодам смены сезонных циклов: зимнего и весеннего (Георгий и Тодор), летнего и осеннего (Флор и Лавр). Связь коня с культом плодородия и календарными обрядами проявлялась также в обычаях ряжения конем на святки и в другие праздники. Так, на Юрьев день у русских делали «коня» (ряженого), на котором ездил пастух; на выгоне этот «конь» вступал в потешный бой с «конем» из другой деревни. При обрядовых проводах русалок на Ивана Купалу карнавальное чучело изготовлялось с использованием маски конского черепа, который в завершение обряда сжигали на костре, бросали в воду и т.п.; конский череп здесь воплощал нечистую силу, русалку, ведьму, смерть и т.д., которую следовало уничтожить либо изгнать.
В похоронных обрядах и вообще обрядах, связанных со смертью, кони играли особую роль. Конь в народных поверьях связывался с «тем светом», загробным миром, и нередко воспринимался как проводник в мир мертвых. В языческие времена коня хоронили (сжигали) вместе с хозяином; известен был также обычай хоронить павшего коня как человека, оставляя на могиле перевернутые сани.
Среди семейных обрядов конь занимал важное место в свадебных обычаях. Так, например, в русском средневековом свадебном обряде коня давали в качестве выкупа за невесту; коней и кобылиц привязывали у сенника (подклета), где молодые проводили первую брачную ночь, и т.д.


Многим из нас с раннего детства известны различные предания о лошадях. Это и мифы, и сказания, и легенды о лошадях, участвующих в битве, походе, помогающих героям совершать свои подвиги или просто проживающих в некой волшебной стране.
Эта страна, в которую мы собираемся отправиться в поисках сказочных лошадей, во многом похожа на наш материальный физический мир. Жители сказочной страны часто похожи на обычные смертные создания, но нередко мифических персонажей наделяют такими свойствами и качествами, которыми люди сами хотели бы обладать, но, к сожалению, не могут. К таким свойствам относится бессмертие, способность превращаться в другие, в том числи и земные, существа, волшебным образом вмешиваться в жизнь смертных, наделять их невозможными в материальном мире качествами.
Во многих преданиях упоминаются души бывших людей или животных, которые в том мире заново переживают какое-то значимое событие (трагическое или, наоборот, очень радостное), некоторые поглощены определённой страстью и только и думают о способах достижения желаемого.
А в остальном, обитатели сказочной страны ведут образ жизни очень похожий на наш: обзаводятся жильём, транспортом лошадьми, устраивают личную жизнь, путешествуют и так далее. Всё это именно так, если, конечно, доверять источникам, дошедшим до нас.
На этой страничке приведены различные предания о лошадях, в которых персонажи либо сами живут в сказочной стране, либо на какое-то время вступают в контакт с её обитателями, что происходит довольно часто. Не совсем понятно, почему жители волшебного мира так часто используют в своих делах земных лошадей, ведь в их мире есть бессмертные лошади, обладающие многими преимуществами перед земными собратьями. Используя земных лошадей, волшебники зачастую наделяют их магическими свойствами, которыми обладают сами. Эти волшебники могут быть добрыми и не очень, следовательно, и лошади служат богам, либо помогают демонам.

Последний раз редактировалось Валентина; 17.02.2010 в 00:21.
Валентина вне форума   Ответить с цитированием
Sponsored Links

продажа, покупка и услуги для кошек на сайте http://www.prodazha-koshek.ru/ - Рейтинг питомников собак и кошек
Старый 17.02.2010, 00:08   #2 (permalink)
Местный
 
Аватар для Валентина
 
Регистрация: 01.12.2009
Адрес: г.Иркутск, Октябрьский р-н
Сообщений: 323
Сообщение Лошади служат богам

Многочисленные примеры того, как лошади служат богам и ангелам, содержатся в Библии, а также в других письменных источниках. Кроме того, эти примеры подтверждают и некоторые наши современники. Доверять или не доверять им личное дело каждого. Считается, что ангелам служат лошади белой масти в золотой упряжи, обладающие огненным темпераментом. Они так же, как их земные собратья, возят колесницы и несут на своих спинах всадников.
Обращаясь к Священному Писанию, во второй главе Четвертой книги Царств (2: 11-12) находим рассказ о «конях огненных», спустившихся на землю, чтобы забрать пророка Илию на небо: «Когда они (Илия и Елисей) шли и дорогою разговаривали, вдруг явилась колесница огненная и кони огненные, и разлучили их обоих, и понесся Илия в вихре на небо. Елисей же смотрел и воскликнул: отец мой, колесница Израиля и конница его! И не видел его более».
Здесь необходимо отметить, что нет упоминаний о вознице, следовательно, лошади выступали в роли осведомленных посланниц Бога. Когда Елисей умер, эту же фразу дословно повторил царь Израиля Иоас.
Помимо вышесказанного, у пророка Захарии находим упоминание о двух видениях, в которых фигурировали лошади. В этих видениях по Земле перемещаются невидимые духи в облике лошадей.
«...Было слово Господне к Захарии... видел я ночью: вот, муж на рыжем коне стоит между миртами, которые в углублении, а позади его кони рыжие, пегие и белые. И сказал я: кто они, господин мой? ...И отвечал муж, который стоял между миртами, и сказал: это те, которых Господь послал обойти землю. И они отвечали Ангелу Господню, стоявшему между миртами, и сказали: обошли мы землю, и вот, вся земля населена и спокойна» (Зах., 1: 711).
Второе видение: «И опять поднял я глаза мои и вижу: вот, четыре колесницы выходят из ущелья между двумя горами; и горы те были горы медные. В первой колеснице кони рыжие, а во второй колеснице кони вороные, в третьей колеснице кони белые, а в четвертой колеснице кони пегие, сильные. И, начав речь, я сказал Ангелу, говорившему со мною: что это, господин мой? И отвечал Ангел и сказал мне: это выходят четыре духа небесных, которые предстоят пред Господом всей земли. Вороные кони там выходят к стране северной, а белые идут за ними, а пегие идут к стране полуденной. И сильные вышли и стремились идти, чтобы пройти землю, и он сказал, идите, пройдите землю, и они прошли землю. Тогда позвал он меня и сказал мне так: смотри, вышедшие в землю северную успокоили дух мой в земле северной» (Зах., 6: 18).
Роль лошадей в этих видениях различна: в первом ими руководил ангел в человеческом облике, который доложил Богу о состоянии спящей земли, в другом случае лошади действовали самостоятельно.
Во Второй книге Маккавея есть упоминание о том, что люди видели, как лошади служат ангелам. Примерно в 176 году до нашей эры «Симон, поставленный попечителем храма, вошел в спор с первосвященником Ония». Предполагается, что они спорили о праве распоряжаться сокровищницей «И так как он не мог превозмочь Онии, то пошел к Аполлонию, сыну Фрасея, который в то время был военачальником Келе-Сирии и Финикии, и объявил ему, что Иерусалимская сокровищница наполнена несметными богатствами. ...Аполлоний, увидевшись с царем, объявил ему об означенных богатствах, а он, назначив Илидора, поставленного над государственными делами, послал его и дал приказ вывезти упомянутые сокровища». К тому времени царская казна была уже изрядно опустошена. Прибыв в Иерусалим, Илидор сообщил об имеющемся у него приказе и назначил день, когда будет производить осмотр сокровищ, чем произвел немалое волнение в городе. «Священники... взывали на небо, чтобы Тот, Который дал закон о вверенном святилищу имуществе, в целости сохранил его вверившим. Когда же он (Илидор) с вооружёнными людьми вошел уже в сокровищницу, Господь отцов и Владыка всякой власти явил великое знамение: все, дерзнувшие войти вместе с ним, быв поражены страхом силы Божьей, пришли в изнеможение и ужас, ибо явился им конь со страшным всадником, покрытый прекрасным покровом, быстро несясь, он поразил Илидора передними копытами, а сидевший на нём, казалось, имел золотое всеоружие. Явились ему еще и другие два юноши, цветущие силой, прекрасные видом, благолепно одетые, которые, став с той и другой стороны, непрерывно бичевали его, налагая ему многие раны. Когда он внезапно упал на землю и объят был великою тьмою, тогда подняли его и положили на носилки. Того, который с большою свитой и телохранителями только что вошел в означенную сокровищницу вынесли как беспомощного, ясно познав всемогущество Божие. Божественною силою он повергнут был безгласным и лишенным всякой надежды и спасения. Они же благословляли Господа, прославившего свое жилище, и храм, который незадолго перед тем наполнен был страхом и смущением, явлением Господа Вседержителя наполнился радостью и весельем» (3 Макк., 3: 2430).
Только после того, как первосвященник помолился за Илидора и принес жертву Богу, посланник царя вернулся к жизни. Илидор считал, что «ужасный всадник» есть не кто иной, как сам Бог.
«Когда же царь спросил Илидора, кто был бы способен, чтобы еще раз послать в Иерусалим, он отвечал: если ты имеешь какого-нибудь врага и противника твоему правлению, то пошли его туда, и встретишь его наказанным, если только останется он в живых, ибо на месте сем истинно пребывает сила Божия. Он сам, обитающий на небе, есть страж и заступник того места, и приходящих с злым намерением поражает и умерщвляет». Этот случай привел евреев в восторг, а сирийцев в ужас, а Симон стал клеветать на Онию, и даже обвинил в мошенничестве...
Вот также несколько случаев, когда ангелы на лошадях приходят на помощь людям во время войны, они способствуют победе в самых безнадежных ситуациях.
Приблизительно в 105 году до Рождества Христова «Тимофей, прежде побежденный иудеями, собрал весьма многочисленное войско из чужеземцев, собрал немало и бывших в Азии всадников и явился в Иудею в намерении завоевать ее. При его приближении бывшие с Маккавеем обратились к молитве Богу, посыпая землёю головы и опоясав чресла веригами. Припадая к подножию жертвенника, они умоляли Его, чтобы Он был милостив к ним, был врагом врагам их и противником противникам, как говорит закон. Совершив молитву они взяли оружие и далеко отошли от города; приблизившись же ко врагам, остановились. С наступлением восхода солнечного те и другие вступили в бой: одни, при доблести своей, имея залогом успеха и победы прибежище к Господу, другие поставляя предводителем брани ярость.
Когда произошло упорное сражение, то противникам явились с неба пять величественных мужей на конях с золотыми уздами, и двое из них предводительствовали иудеями: они взяли Маккавея в середину к себе и, покрывая своим вооружением, сохранили его невредимым, на противников же бросали стрелы и молнии, так что они, смешавшись от ослепления и исполненные страха, сами себя поражали. Побито было двадцать тысяч пятьсот пеших и шестьсот конных». Тимофей пытался скрыться в крепости, но был схвачен и убит воинами. «Совершив это, они с песнями и славословиями возблагодарили Господа, который так много облагодетельствовал израильтян и даровал им победу».
В той же книге Маккавея есть еще случаи появления небесной лошади и всадника, пришедших на помощь евреям (2 Макк., 11: 1 11), его можно датировать примерно 163 годом до Рождества Христова.
«Лисий, опекун и родственник царя, наместник царский собрал до восьмидесяти тысяч пехоты и всю конницу и отправился против иудеев с намерением город их сделать местом жительства эллинов, храм обложить налогом, подобно прочим языческим капищам, а священноначалие сделать ежегодно продажным. Нисколько не подумал он о силе Божьей, понадеявшись на десятки тысяч пехоты, на тысячи конницы и на восемьдесят слонов. Вступив в Иудею и приблизившись к Вефсуре, месту укрепленному, отстоящему от Иерусалима стадиев на пять, он обломил его.
Когда Маккавей и бывшие с ним узнали, что он осаждает твердыни, то с плачем и слезами вместе с народом умоляли, чтобы он послал доброго Ангела ко спасению Израиля. Маккавей же, сам первый, взяв оружие, убеждал других вместе с ним, подвергая себя опасностям, помочь братьям: и они тотчас охотно выступили с ним в поход. Когда они были близ Иерусалима, тотчас явился предводителем их всадник в белой одежде, потрясавший золотым оружием. Все они вместе возблагодарили милосердного Бога и укрепились духом, готовые сокрушить не только людей, но и лютых зверей и даже железные стены. Так пришли они под покровом небесного споборника, по милости к ним Господа. Как львы бросились они на неприятелей и поразили из них одиннадцать тысяч пеших и тысячу шестьсот конных, а всех прочих обратили в бегство».
В Четвертой книге Царств (7: 67) есть описание спасения израильтян от сирийского войска, которое так: «Господь сделал то, что стану сирийскому послышался стук колесниц и ржание коней, шум войска большого. И сказали они друг другу: верно, нанял против нас царь израильский царей хеттейских и египетских, чтобы пойти на нас.
И встали, и побежали в сумерки, и оставили шатры свои, и коней своих, и ослов своих, весь свой стан, как он был, и побежали, спасая себя». В этом примере лошади, ржание которых услышал охваченный паникой противник, были невидимыми. Конечно, можно предположить, что израильтяне применили против вражеского воинства массовый гипноз, поскольку сирийцев охватила паника от звуков ржания невидимых лошадей, а можно допустить, что это ангелы пришли на помощь избранному Богом народу. Какой версии придерживаться личное дело каждого.
В Откровении Иоанна Богослова есть описание Иисуса Христа, сидящего на белом коне: «Я взглянул, и вот, конь белый, и на нем всадник, имеющий лук, и дан был ему венец: и вышел он, как победоносный, и чтобы победить» (Откр., 6: 2).
Вот другое описание: «И увидел я отверстое небо и вот, конь белый, и сидящий на нем называется Верный и Истинный, Который праведно судит и воинствует. ...И воинства небесные следовали за Ним на конях белых, облечённые в виссон белый и чистый (Откр. 19: 11,14). В данном случае можно предположить, что слово «белый» означало не цвет, а чистое сияние, этим, вероятно, подчёркивается священное и духовное происхождение небесных коней и одеяния всадников.
Согласно некоторым источникам, пророк Мохаммед вознесся на небо, чтобы узнать волю Господа на коне, доставленном ему Гавриилом. Этот жеребец имел «лицо человека, но щеки лошади, его глаза были словно гиацинты, но яркие, как звезды; он имел крылья, как ангел, разговаривал человеческим голосом и испускал вокруг себя сияние». Другое предание аль-Борака гласит: «Борак был длинноногим сильным и очень красивым конём с гладкой, как мрамор, шкурой. Он был цвета шафрана с одним золотым волосом на каждые три коричневых. Его уши постоянно двигались и были остроконечными, словно тростник, его глаза были большими и сверкали пламенем, его ноздри были широкими и выдыхали пар. Он имел белую звезду во лбу, грациозно изогнутую шею, мягкую шелковистую гриву и густой хвост, который стелился по земле». Согласно индийским преданиям, Вишну, второе лицо в Индийской Троице, в функцию которого входит сохранение мироздания, девять раз спускался на землю в разных обличиях: рыбы; черепахи; кабана; некоего монстра, гибрида льва и человека; нищего брамина; красивого ребёнка; героя по имени Рам; Бога Кришна; Бога Будды. Десятое и последнее пришествие произойдёт в конце четвёртого века века Кали, когда мир станет полностью порочным. Тогда Вишну появится в небе на белом крылатом коне, который прочно стоит на трёх ногах, приподняв четвёртую. Когда конь опустит поднятую ногу и ударит копытом с такой сокрушительной силой, змея Сигпана не сможет больше держать Землю и уползёт, оставив черепаху выдерживать её тяжесть. После этого черепаха погрузится в море и мир утонет, и все неисправимые грешники будут уничтожены. Тогда мироздание будет обновлено, добро вернётся и наступит век чистоты.
Персидский мессия Сосиош также должен появиться на коне, после чего наступит период космического отдыха.
Есть мнение, что божественные близнецы-наездники Кастор и Поллукс помогли римлянам победить латинян в сражении на озере Регилл. Сидя на статных, молочно-белых жеребцах божественные всадники сражались во главе легионов, а после боя принесли весть о победе в Рим, где напоили своих коней из фонтана в Римском форуме. В честь близнецов неподалеку от святого места был воздвигнут храм и введен праздник, отмечаемый в годовщину сражения ежегодно в иды квинтилия (июль), на котором им приносятся жертвы. На берегу озера Регилл была найдена отметина на вулканическом камне, форма которой похожа на след подковы. Считается, что его оставил один из божественных коней, поэтому к отметине относятся с почтением. Случаи, подобные описанному, встречаются не только в глубокой древности до нашей эры, но и в средние века. Например, когда 6 мая 1429 года Орлеанская дева отбила крепость Турнель у англичан при осаде Орлеана, многие ее противники заявляли, что видели в воздухе фигуры архангела Михаила и святого Эньяна покровителя города. Оба сидели на белых конях и сражались на стороне французов.
Покровитель испанцев Святой Джеймс неоднократно выручал свой народ. Так, например, случилось, когда испанская армия под предводительством короля Фердинанда нанесла поражение марокканцам в Эстремадуре (автономная область на западе Испании). Тогда христиане, безуспешно осаждавшие крепость Коимбра, начали считать это делом безнадёжным и решили отказаться от него. Но пилигриму явился святой Джеймс и пообещал помочь. Уставшие и измученные солдаты, узнав об этом, вновь воспрянули духом. На следующее утро они построились в боевой порядок и стали ожидать помощи свыше. Вдруг среди них появился неизвестный воин на белоснежном скакуне, который немедленно бросился в сражение, причем оказывался всегда там, где бой был самым тяжелым. Солдаты неожиданно хором вскричали: «Святой Джеймс! Святой Джеймс!» и с новой силой устремились в атаку. К вечеру крепость пала. С тех самых пор излюбленный боевой клич испанцев «Святой Джеймс»! Они не забыли помощи незнакомца на белоснежном коне.
Святой Джеймс помог испанцам и на другом континенте, когда в 1519 году Фернандо Кортес «покоритель Мексики» с небольшим отрядом солдат подвергся нападению индейских воинов. Кортес ожидал подкрепления, которое не пришло, и очень беспокоился, поскольку силы противника во много раз превосходили испанские.
Вдруг он заметил, что в дальних колоннах противника что-то происходит: ряды вражеских солдат смешались, паника быстро распространялась. Донеслись боевые кличи христиан: «Святой Яго! Святой Педро!» это вступило в бой долгожданное подкрепление, во главе которого стоял святой покровитель Испании. Как и у крепости Коимбра, он громил врага, сидя на великолепном сером боевом коне. Это «славный апостол Джеймс, защита и оплот нашего народа», сказал сподвижник Кортеса, хотя сам он считал, что это его личный «ангел-хранитель святой Пётр». Индейцы разбежались, а Кортес отвел своих людей в находившуюся рядом пальмовую рощу и вознёс хвалу Господу за победу, чудом дарованную испанцам. Судя по многим письменным источникам, индейские силы состояли из восьми эскадронов по пять тысяч человек, число убитых разнится от одной до тридцати тысяч человек, испанцы в этом бою потеряли двоих. Даже относительно недавно люди видели святых покровителей, приходящих на помощь в трудную минуту. Например, во время сражения в Монсе (Англия, первая мировая война) многие видели явление Святого Георгия, покровителя Англии. Положение англичан в тот момент было настолько безнадежным, что один из офицеров обратился к Святому с просьбой о помощи. После этого немцы в панике покинули свои позиции по всей видимости, они тоже видели покровителя Англии. Утверждают, что в тот момент над английскими позициями видели не только Святого Георгия, но и небесную конницу.
Несколько позднее в сражении между итальянцами и немцами Святой всадник появился в сопровождении лучников. Его видели обе враждующие стороны, а после сражения, когда римский разведчик беседовал с немецким пленным, тот поинтересовался, кем был офицер на огромном белом коне, возглавлявший лучников. Пленный утверждал, что хотя этот неизвестный всадник казался лёгкой мишенью, его никто не сумел поразить. Небесных всадников видели не только в британской армии, французы в подобных ситуациях видели святого Михаила или Жанну д`Арк, которые, сидя на великолепных белоснежных конях помогали им победить.
Наши соотечественники видели генерала Скобелева, который являлся солдатам на белоснежном коне, чтобы предупредить о близкой гибели или чтобы помочь им победить. Говорят, что при осаде Антиохии турок по имени Пиррус видел воинство всадников на белых конях, в белых одеждах, сражавшуюся на стороне христиан. После окончания битвы они исчезли. Предположительно, это были ангелы и благословенные души, посланные Господом на помощь христианам.
В великой победе, одержанной Мохаммедом в Бедре, ему, как утверждали современники, помогали три тысячи ангелов под предводительством архангела Гавриила, который восседал на своем коне Хиаце.
Но не всегда лошади и всадники помогали людям, были примеры, когда они наказывали людей за их проступки, правда в этом случае и лошади и всадники были чёрными. Например, в начале IV века произошло «самое необычное наводнение», которое описал Сэмюэл Роджерс (английский поэт 17631865 гг). «В ту ночь отшельник, предававшийся молитве в своем уединенном приюте над Валломброзой (аббатство в Аппенинских горах), услышал стук копыт множества лошадей. Осенив себя крестным знамением, он побежал к калитке и увидел дьявольских всадников, черных и ужасных, скачущих во весь опор. Когда он, от имени Господа потребовал сообщить ему их цель, один ответил: «Мы направляемся по Его повелению, чтобы утопить город Флоренцию за его порочность». Лошади в этой истории служили Богу, хотя и способствовали наказанию людей, но есть множество рассказов о том, как лошади демонов вмешиваются в жизнь смертных.

(статья из ин-та)



[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Нажмите Здесь для Регистрации] [Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Нажмите Здесь для Регистрации]

Последний раз редактировалось Валентина; 17.02.2010 в 00:43.
Валентина вне форума   Ответить с цитированием
Старый 17.02.2010, 00:10   #3 (permalink)
Местный
 
Аватар для Валентина
 
Регистрация: 01.12.2009
Адрес: г.Иркутск, Октябрьский р-н
Сообщений: 323
Сообщение Лошади демонов

Предания о лошадях. Лошади демонов.
Знакомясь с древними преданиями, монашескими легендами, мы убеждаемся в том, что не только богам служат лошади. Помимо этих сияющих помощников Добра существуют лошади демонов. Даже сатана время от времени принимает этот облик, чтобы обманывать нас, доверчивых людей.
Вот пример того, как лукавый принял облик золотой лошади Лох-Ланди. Однажды в воскресенье двое мужчин из Калмаиля отправились порыбачить на Лох-Ланди и в пути увидели красивого золотистого пони, который спокойно пасся на лугу. Один из них вознамерился поймать животное и забрать его домой. Друг попытался отговорить его, уверяя, что этот пони, по всей вероятности, дьявол в чужом обличье. Но второй ответил, что если у него получится схватить животное, он это сделает, даже если это сам сатана. Мужчина стал подкрадываться к пони, и когда оказался в пределах досягаемости, ухватившись за гриву, вскочил на спину животного. В ту же секунду пони несколько раз громогласно фыркнул так, что затряслись горы, а из его глаз и ноздрей вырвалось пламя. Подняв хвост, пони ускакал со своим всадником в горы. Больше этого мужчину живым никто не видел
Есть и другой вариант этой истории: два мальчика, нарушавшие священный день отдохновения встретили лошадь Лох-Ланди рядом с Брора. Один из них взобрался на спину животного, а другой, внезапно встревожившись, хотел отойти от лошади, но, к своему ужасу, увидел, что его палец прилип к ее боку. Почувствовав опасность мальчик молниеносно выхватил нож и отрезал себе палец. Пони пронзительно заржал и тут же ускакал со своим всадником, которого больше не видели...
Похожий случай произошёл с сыном Роуза из Тюллиснота, который потерялся в лесу Бирс. Он со слугой охотился и увидел красивого желтого пони на опушке леса. Слуга, почувствовав неладное, убеждал его, что это дьявол в чужом обличье, но Роуз непременно хотел поймать и обуздать пони. Когда ему это удалось, лошадь со всадником исчезли, и их больше никогда не видели
Ещё один пример того, как видели дьявола в облике лошади, отмечен в Вероне. Нечистый ворвался в церковь святого Петра, в которой в этот момент было очень много верующих. Решив разогнать их, дьявол в облике черного коня начал топтать паству, чем вызвал панику. Но святой Петр узнал лукавого, несмотря на его конский облик. Он начертал в воздухе крест, и конь исчез, растворившись в клубе дыма.
Рассказывая о демонических лошадях, нельзя не упомянуть о четырёх чёрных, как ночь, конях Плутона, которые везут колесницу, когда он отправляется на землю, чтобы найти свежие жертвы и затащить их в к себе в царство теней.
Барри Корнуолл так описывает эту поездку:
«Следи за ним, когда он двигается вперёд
И везут его лошади чёрные и сильные,
Такие, которые могут принадлежать только ночи,
Прежде чем она предпримет свой утренний полет.»
Помимо этих четырёх коней у Плутона было множество других демонических лошадей, для того, чтобы творить беды на земле. Этих лошадей вызывали ведьмы, колдуны и злые волшебники по мере необходимости.
В некоторых легендах людям удаётся обуздать произвол дьявола и даже использовать его возможности себе на пользу. Вальтер Скотт в «Песни последнего менестреля» приводит такую историю, произошедшую примерно в середине XVI века. Известный колдун Майкл Скотт был отправлен королём Шотландии во Францию, он должен был получить от французского короля компенсацию за пиратские набеги его соотечественников, которые были совершены на шотландском побережье. Поскольку этот посланник обладал магическими силами и оккультными знаниями, он вызвал дьявола в образе большого чёрного коня, сел верхом на него и заставил лететь по воздуху во Францию. Когда они перелетели море, конь спросил своего всадника: «Что это старая женщина из Шотландии бормочет в постели»? Он рассчитывал, что колдун ответит: молитва «Отче наш», и тогда он мог бы сбросить всадника. Но Майкл по хитрости не уступал и сурово ответил: «А что это, по-твоему? Поднимайся, дьявол, и лети!»
Добравшись до Парижа, посол привязал своего коня к воротам дворца, вошел внутрь и передал требование шотландцев. Французский король хотел презрительно отказать, но колдун попросил сначала дать время коню посла трижды ударить копытом, а после огласить свой ответ. После первого удара в Париже зазвонили колокола и пошатнулись все шпили; при втором упали три башни дворца. Когда же конь в третий раз поднял копыто, король в ужасе согласился на все условия посла чтобы предотвратить дальнейшие разрушения.
В литературе раннего средневековья присутствует много сказаний о демоническом коне Баярде. В этих легендах конь показан благородным и преданным, более того, его влияние на хозяина было таким, которое мог оказывать святой, да и сатана, в них ближе к праведникам, чем к грешникам.
Этого коня колдун Малагиги привел из ада и подарил своему двоюродному брату Аймону из Дордони. Аймон воевал против своего суверена, императора Карла Великого, и благодаря своему демоническому коню всегда побеждал. Война эта проходила в виде отдельных нерегулярных стычек, после долгих лет Карлу Великому это надоело, и он с большой армией окружил замок, где жил Аймон. В самый ответственный момент сатана выкрал демоническую лошадь! Аймон очень страдал, обнаружив пропажу, но Малагиги успокоил его, пообещав вернуть коня брату. Он отправился к горе Вулкан, где находились Врата ада, чтобы осуществить задуманное, оставив Аймона отражать атаки врага.
Попав в ад, колдун нанялся в слуги к сатане. Дьявол, не подозревающий о цели прибытия Малагиги, поручил ухаживать за лошадью, которую недавно украл. Это был Баярд! Чтобы забрать коня, Малагиги подсыпал в еду снотворное, дождавшись, пока хозяин заснет, поспешил к Баярду. Конь зло бил копытом о землю, но, услышав имя хозяина, сразу обрадовался. Отвязав Баярда, Малагиги быстро ускакал, но радостное ржание коня разбудило лукавого. Он сразу же пустился в погоню на грозовой туче, метая в колдуна молнии, чтобы остановить его полёт. Но Малагиги был опытным волшебником, он прочёл заклинание, и больше молнии не долетали до него, а дьявол потерял равновесие, упал на землю и сильно ушибся.
Малагиги с демоническим конем вернулся к брату как раз вовремя. Крепость брата была взята штурмом, а сам Аймон был вынужден бежать верхом на какой-то кляче, враги преследовали его с собаками и почти настигли. Получив обратно своего демонического коня, граф выхватил свой знаменитый меч Фламберг и обратил своих преследователей в бегство, а затем вернул потерянные владения.
Император был вынужден просить у Аймона мира любой ценой, он отдал ему много золота и руку своей сестры Айи. После этого случая Аймон не прекратил военных действий и всегда добивался побед благодаря демоническому коню и волшебному мечу. В определённый момент, предчувствуя скорую смерть, он собрал сыновей, попрощался и завещал трём старшим накопленную добычу, а младшему, Рено своего коня и меч, при условии, что он удержится в седле. Со второй попытки Рено это удалось, и он стал хозяином Баярда.
Баярд служил верой и правдой новому хозяину, не раз спасал жизнь ему и братьям, но благородного коня ждал трагический конец. Сыновья Аймона, чтобы купить прощение императора, предали демонического коня, отдав его Карлу Великому. Правитель приказал привязать грузы к копытам Баярда и привести его на середину моста через Сену. Затем на глазах у хозяина коня столкнули в воду. Демоническая природа не помогла. Дважды благородный конь выныривал из воды и каждый раз с мольбой искал глазами хозяина, после чего Рено, чье сердце разрывалось от боли, не рухнул на землю без чувств. Вынырнув еще раз Баярд не нашёл своего хозяина и обречённо ушел под воду. Рено, потеряв верного друга, дошёл до отчаяния, разорвал извинительный договор, бросил его к ногам императора, затем сломал меч Фламберг, бросил обломки в реку крикнув, что никогда больше он не станет использовать подобное оружие. Впоследствии Рено участвовал в крестовых походах, используя в качестве оружия только дубинку. После походов он стал отшельником и прославился своей святой жизнью.
Следующая легенда о демонической лошади появилась в Корнуолле. Она рассказывает о появлении за городом Полперро глубокой расщелины. Появление таких разломов геологи объясняют движениями подземных слоёв породы. Но эту расщелину мудрецы в старину называли Вратами дьявола, поскольку считали, что в этом месте царь тьмы прорвался сквозь камни на землю, чтобы подышать свежим воздухом и посмотреть, как люди живут в верхнем мире. Он появился на огненной колеснице, запряженной черным, как ночь гигантским конём, который очень обрадовался, встал на дыбы и с такой силой ударил ногами о землю, что в Великобритании произошло землетрясение, а на скале остались глубокие следы его горящих копыт. Они сохранились и до наших дней в виде водоема в форме копыта.
Во время гражданских войн в Риме на равнине в Кампанье произошла битва между злыми духами. Звуки, свойственные настоящему бою, слышались при этом. Святой Августин писал, что по окончании сражения на земле остались следы человеческих ног и лошадиных копыт. Вскоре после этого события на равнине произошло настоящее сражение.
Приблизительно в 1060 году кардинал Доминиани в письме папе Николаю II изложил историю, в которой также фигурировали лошади демонов, хотя и косвенно.
Слуга Божий жил один на горе у дороги недалеко от Неаполя. Ночью он пел гимны и открыл окно, чтобы узнать, который час, и вдруг увидел множество темнокожих, как эфиопов, людей, проходящих мимо. Они вели большой табун вьючных лошадей, нагруженных сеном. Отшельник в тревоге спросил, кто они и почему везут с собой этот корм для скота? И услышали ответ: «Мы злые духи; и это не еда, приготовленная нами для скота, а топливо, чтобы разжечь огонь, в котором будут гореть человеческие души. Мы ждем вначале Пандульфа, принца Капуа, который сейчас лежит больной, и затем Иоанна, командира гарнизона Неаполя, который пока еще жив и здоров». Отшельник отправился к Иоанну и рассказал ему об этом видении. В это самое время император Оттон II планировал начать войну против сарацин и направлялся к Калабрии. Поэтому Иоанн сказал, что «должен проявить почтение и встретить императора, чтобы обсудить с ним состояние этой земли. Но после этого я обещаю оставить мирскую жизнь и уйти в монастырь». Чтобы убедится в честности отшельника, этот командир отправил в Капуа человека, который обнаружил, что Пандульф мертв. Иоанн тоже не задержался и через 15 дней умер до того, как император добрался до места. После смерти командира гарнизона вулкан Везувий начал извержение. Сено, привезённое демонами, было приготовлено именно для этого беспощадного пожара, в котором должны были сгореть нечестивые и злобные души. Когда в этих краях умирает нечестивый богатей, на вершине горы виден огонь и поток сернистой смолы спускается к морю. По всей видимости, люди того времени знали об этой истории, потому что однажды принц Палермо, увидев извергающийся Везувий, сказал, что какой-то богач сейчас испустит дух и спустится в ад.
Принято считать, что демоны очень хорошо обращаются со своими лошадьми, не перегружают их, в отличие от людей, которые нередко так поступают. Если верить преданиям, демоны и лошади отлично понимают друг друга.
В Китае также верили в демонических лошадей. Дж. Фрейзер. в «Золотой ветви» пишет: «Китайцы, например, обыкновенно приписывают припадки и судороги действию неких злобных духов, которым доставляет удовольствие извлекать душу из человеческого тела. Духи, таким образом обходящиеся с детьми и младенцами, носят титулы «воинства небесного, галопом несущегося на конях». Из этих слов видно, что это не лошади ангелов, а демонические кони . По всей вероятности этот титул присвоен, чтобы лестью умиротворить опасного врага.

(статья из ин-та)


[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Нажмите Здесь для Регистрации] [Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Нажмите Здесь для Регистрации]

Последний раз редактировалось Валентина; 17.02.2010 в 00:47.
Валентина вне форума   Ответить с цитированием
Sponsored Links

продажа, покупка и услуги для кошек на сайте http://www.prodazha-koshek.ru/ - Рейтинг питомников собак и кошек
Ответ

Метки
конь и миф, лошади и мифы, лошади служат богам, лошади демонов, предания о лошадях

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Выкл.
Pingbacks are Выкл.
Refbacks are Вкл.


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Улыбнись (анекдоты про животных, рыбок, насекомых...) Валентина Юмор 13 21.02.2018 18:45
Всемирный день животных Natasha-Валерьевна Беседка 0 21.01.2010 13:55
Гомеопатия для животных. Валентина Кошки 11 29.12.2009 19:35
Каких животных можно содержать вместе ЗооБот Террариум 0 03.10.2009 18:52


Текущее время: 09:42. Часовой пояс GMT +7.


Powered by vBulletin®
Copyright ©2000 - 2019, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Никакая часть данного форума не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме без письменного разрешения владельцев ресурса.

Рейтинг сайтов о кошках - Кошки Сибири