Показать сообщение отдельно
Старый 21.02.2010, 15:40   #6 (permalink)
Пользователь
 
Аватар для Reiter
 
Регистрация: 18.02.2010
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 50
Отправить сообщение для Reiter с помощью ICQ
По умолчанию

Прошло три месяца. Недели за две до наступления Нового года к Ларионову в гости неожиданно приехал старый друг - Григорьев Павел Петрович. Он давно уже обосновался в Москве и владел крупной компьютерной фирмой. Вместе с Григорьевым приехала и его дочь Катя, ровесница Наташи. После дружеских объятий, похлопываний по спине, обмена последними новостями и небольшого ланча в клубном ресторане Ларионов пригласил Павла Петровича в свой кабинет. Михалычу было поручено провести экскурсию по конюшне для Кати. Не успели друзья сесть в кресла, как Григорьев произнес:
- Игорь, а ведь у меня дочь тоже лошадками «заболела». Причем серьезно. Год назад ее подруга пригласила на какую-то конюшню, и с тех пор все разговоры только о лошадях. Какие они умные, добрые, ласковые. Вот, подумываю лошадь ей купить, пусть занимается. Не посоветуешь ничего?
Ларионов задумчиво потер подбородок.
- Тут с кондачка не решишь. Но просьбу твою учту. А чего в Москве не хочешь купить? Или вообще в Германии? В нашем-то городе на порядок меньше приличных лошадей.
Григорьев вздохнул.
- Да понимаешь, мне Катерина уже успела порассказать, как лошадей продают тем, кто в них не соображает. Впаривают почище, чем машины. А у тебя сплошные профи работают, я знаю. Если надо будет заплатить за помощь, нет проблем.
- Пашка, не только в деньгах дело. Лошадь ведь всаднику подходить должна, а он ей. Иначе не получится ничего. Это спорт партнеров. Нет партнерства нет результата. Поэтому иногда не один десяток коней просмотреть приходится, прежде чем что-то найдется. И ты абсолютно прав насчет впаривания. А бывают просто смешные ситуации. Мне мой начкон рассказывал про одного коневладельца. Поехал тот за лошадками, по-моему, в Калининград. Купил там несколько голов. Одну из них, Паша, не поверишь, купил за очень красивый пышный хвост! Спортивная лошадь куплена за хвост! Самое интересное произошло, когда лошадей выгружали в конюшне. Коневоды при перевозке недоглядели, и этой самой лошадке конь, который в коневозе за ней стоял, хвост отъел. Не сам хвост, конечно, но всю красоту сжевал начисто.
Григорьев рассмеялся.
- Да, занятно.
Еще немного поговорив о лошадях, друзья стали вспоминать свои былые годы. За неторопливой беседой прошло почти два часа. Внезапно в кабинет без стука буквально ворвалась Катя. Григорьев нахмурился и хотел сделать дочери серьезное внушение. Но, увидев ее сияющее, счастливое лицо, решил повременить.
- Папа, я сейчас на таком коне ездила просто супер! Огромный, я поначалу даже подходить к нему побаивалась. А он такой добрый, ласковый. И кличка у него смешная Слон.
- Катя, это не кличка,- поправил Ларионов.- Его зовут Сократ. А Слон - это прозвище.
- И кто же тебе дал поездить?- удивился отец.
- Девушка, которая его арендует. Ее Наташей зовут. Она как раз Слона седлала, а я мимо проходила. Как-то незаметно разговорились. Наташа сама предложила на коне прокатиться.
- Понравился, значит, тебе конь,- улыбнулся Ларионов.
- Очень понравился, дядя Игорь! Мне Наташа еще несколько трюков показала, которые она со Слоном выучила.
- Катя, все очень интересно, но это еще не повод врываться без стука,- не удержался от замечания Григорьев.
- Ой, извините, пожалуйста. Просто у дяди Игоря в клубе так здорово.
Григорьев поднялся с кресла.
- Игорь, нам надо по делам в город съездить. А вообще мы еще три дня здесь будем.
- Паша, не смею задерживать. А вечером приглашаю ко мне домой. Отметим нашу встречу в неформальной, так сказать, обстановке.
Катя опять вмешалась в разговор.
- Дядя Игорь, извините, пожалуйста. А можно мне завтра тоже на Слоне поездить?
- Это ты с Наташей решай. Она этого коня арендует. Я ей приказывать не то, что не могу, просто не принято у нас из-под всадника лошадь выдергивать.
- Спасибо, дядя Игорь. Я с Наташей попробую договориться.
- Вот и хорошо. Паша, Катерина, до вечера.
Григорьев и его дочь попрощались с Ларионовым и уехали в город. Катя успела до отъезда разыскать Наташу и уговорила ее на то, чтобы все оставшиеся дни поездить на Слоне. Единственным условием, которое поставила Наташа, было ее обязательное присутствие во время Катиных тренировок.
Прошло три дня. Перед отъездом в Москву Павел Петрович и Катя заехали в клуб, предварительно попросив приехать туда и Ларионова. Все трое зашли в кабинет владельца клуба. Григорьев, сев в кресло, немного помолчал и начал с места в карьер.
- Игорь, дело вот какое. Продай мне Слона. Катька в него втюрилась по уши. Она еще запись какую-то посмотрела с вашего праздника. Там этот конь как раз выступает. Теперь твердит, что никакая другая лошадь ей не нужна. Я ведь дочке своей и получше и подороже купить могу. А Катька уперлась хочу только эту.
Ларионов озадаченно посмотрел на друга.
- Паша, а ты уверен, что правильно поступаешь? Ездить на этом коне не тебе Катерине.
- Дядя Игорь, я на нем не то, что ездить пылинки сдувать с него буду. Мне вообще все лошадки нравятся. Но Слон это просто чудо. На нем так удобно, он все-все понимает,- затараторила Катя.
- Твое мнение мне известно. Изучил за три дня,- осадил дочь Григорьев.- Ну что, Игорь, продашь?
Ларионов немного помолчал, а потом встал и протянул Павлу Петровичу руку.
- Договорились, Паша. Но смотри, если превратите коня в игрушку, я его заберу обратно. И для себя выводы сделаю,- неожиданно жестко сказал Ларионов.
- Игорь, ты меня лет двадцать уже знаешь. Хоть раз я давал тебе повод для таких мыслей?
- Паша, не обижайся. Но ты меня тоже знаешь. В некоторых вопросах я особенно принципиален. Вот это как раз тот самый случай. Теперь давай решим вопрос с ценой. Не бойся, не ограблю. Но две тысячи европейских рублей Слон стоит. И за перевозку еще пятьсот. Беру с тебя по дружбе за езду только в один конец. Возвращение - за мой счет. Договор купли-продажи возьмешь у водителя коневоза, который вам коня в Москву привезет. Деньги отдашь ему же.
- Папа, дядя Игорь, спасибо, спасибо!!!- Катя завизжала от восторга и повисла на шее сначала у отца, а потом у Ларионова.- Дядя Игорь, не беспокойтесь, Слону будет очень хорошо, это я обещаю.
- Ну все, Игорь, нам пора на поезд,- сказал Григорьев.- Спасибо тебе. Ждем с ответным визитом в столицу.
Друзья попрощались. Павел Петрович с Катей уехали на вокзал, а Ларионов сел в кресло и достал сотовый телефон.
- Михалыч, зайди ко мне. Хочу тебе кое-какие указания дать.
Не прошло и десяти минут, как в кабинет заглянул Михалыч.
- Звал, Игорь Владимирович?
- Звал, Гена. Готовь Слона к перевозке в Москву.
Михалыч недоуменно посмотрел на Ларионова.
- В каком смысле к перевозке в Москву?
- В прямом смысле, Гена. Продал я коня. Дочке друга моего, который в гости приезжал.
Михалыч без приглашения сел в кресло напротив Ларионова.
- Ты хоть представляешь, Игорь Владимирович, что творишь? Наташка этого коня холила-лелеяла. Работала его, не покладая рук. Души в нем не чает. Конь сейчас в такой форме некоторые частники обзавидуются. И ты ее так обломить хочешь? Не ожидал, ты уж извини за прямоту.
Ларионов нахмурился.
- Михалыч, я разве у тебя спрашивал совета? Я сказал готовь коня к перевозке. И закончим разговор. Или тебе что-то не ясно?
Гривцов зло сверкнул глазами и не сдержался.
- Все ясно, Игорь Владимирович. Куда уж яснее. Сегодня Вы через девочку переступили. Завтра через меня переступите. Кого ещё оповестить заранее, чтобы очередь занял к Вам за обломом?
- Геннадий Михайлович, выйди-ка отсюда,- тихим, полным ярости голосом сказал Ларионов.- Здесь я решаю, кого награждать, а кого обламывать. И не строй из себя мать Терезу. Тебе не идет.
Михалыч вскочил с кресла так, как будто ему подложили канцелярскую кнопку.
- Я выйду. Но рекомендую Вам лично обрадовать Наташу. Если, конечно, духу хватит.
Высказавшись, начкон широкими шагами пошел к двери. Он взялся за ручку и тут Ларионов остановил его.
- Михалыч, погоди.
Игорь Владимирович встал из-за стола и подошел к Гривцову.
- Не мог я иначе поступить, Гена. Ну не мог. Паша меня лет десять назад крепко выручил. За такую помощь положено коньяком до самой смерти поить. Вот такие пироги. А Наташе сам все скажешь. Потому что работа у тебя такая с конниками общаться. От меня можешь передать, пусть выбирает любую лошадь из того молодняка, который недавно приехал в спортивное отделение. На тех же условиях, что и со Слоном. Ты уж постарайся, Михалыч, объясни девочке все как надо.
Гривцов молча кивнул головой и вышел из кабинета.
На следующий день начкон встретил Наташу возле денника Слона. Она только что приехала на конюшню и угощала коня морковкой. Михалыч подошел к девушке и, откашлявшись, сказал:
- Наташа, у меня к тебе разговор есть, серьезный. Пойдем в конюховку, там нам никто не помешает.
Девушка удивленно посмотрела на начкона и молча пошла за ним. Зайдя в комнату, она села на стул и тут же спросила:
- Что случилось, Геннадий Михайлович?
- Да ничего вроде и не случилось,- ответил Гривцов.- Хотя, с другой стороны, еще как случилось. В общем, уезжает твой Слон в Москву.
- Надолго?
- Похоже, что навсегда. Продал его Ларионов своему другу. Тому, чья дочка недавно на Слоне ездила.
Наташа побледнела.
- Как продал? А меня спросили? А как же я теперь без Слона?
- Дочка, разве арендаторов спрашивают, когда забирают у них лошадь? Их только ставят в известность. Игорь Владимирович просил передать тебе, чтобы ты выбрала любую лошадь из молодняка в спортивном отделении. Вместо Слона. Я тебе помогу, есть у меня на примете пара отличных коников.
- Не надо мне никакой лошади!- закричала Наташа.- И подачек от Ларионова тоже не надо! Пусть другую лошадь продает этой Кате. Ей-то, небось, все равно, какую игрушку папочка-богач подарит.
Наташа держалась изо всех сил, чтобы не заплакать, но слезы предательски капали из глаз. Михалыч встал, подошел к девушке и погладил ее по голове.
- Если бы ты знала, дочка, сколько я таких сцен видел,- сказал начкон.- А уж когда со своей первой лошадью расстаешься Ничего тут не поделаешь, Наташа. Все решено. А Катю строго не суди. Судя по всему, она точно также к Слону прикипела, как и ты. И даст Бог, ему на новом месте будет не хуже. Пошли коня в дорогу собирать. Через три часа погрузка.
Эти три часа Наташа провела как во сне. К ней подходили какие-то люди, говорили слова утешения, успокаивали. Девушка машинально кивала головой в ответ. Вдруг кто-то взял ее за руку. Она обернулась и увидела Ивана, владельца ахалтекинцев.
- Наташа, все будет нормально. Я почему-то верю, что конь в хорошие руки попадет. Для тебя ведь это главное?
Наташе было не до Ивана, но именно его слова она потом долго вспоминала.
Девушка, глотая слезы, собрала амуницию и отнесла ее в коневоз. Вывела на развязки Слона и долго его чистила, тщательно расчесывая хвост и гриву своего любимца. Подошел Михалыч.
- Все, дочка. Прощайся. Пора ехать. Ногавки, недоуздок и нахвостник я ему сам одену.
Наташа обняла Слона за могучую шею и в голос заплакала. Конь, шумно вздохнув, положил ей голову на плечо. Девушка зарыдала еще громче. На ее плач из соседнего денника неожиданно откликнулась ржанием кобыла по прозвищу Васька. Ее поддержала еще одна лошадь, потом еще, и лошадиная перекличка эхом прокатилась по всей конюшне.
Наташа неожиданно выпрямилась. Глаза у нее были красными, но сухими.
- Михалыч, я сама его в коневоз заведу,- ровным тихим голосом сказала она.
- Ну что ж, дочка, веди,- произнес начкон.- Я тобой горжусь, ты умница.
Погрузка прошла спокойно. На середине трапа Слон вдруг остановился и пронзительно заржал. Откуда-то издалека донесся лай Моськи. Конь заржал еще раз и пошел в коневоз. Наташа привязала Слона в стойле, водитель закрыл трап. В это время из-за угла вылетела запыхавшаяся Моська. Коневоз взревел дизелем и выехал с территории клуба. За ним маленьким черным клубком мчалась собака.
- Моська, сюда! Моська, ко мне!- закричали одновременно Наташа и Михалыч.
Но собака не обратила на них никакого внимания. Она бежала за коневозом. Машина и преследующая ее собака скрылись за поворотом.
- Да, вот этого я не учел, старый пень,- сказал Михалыч. Моську-то не надо было сюда допускать. Теперь ищи-свищи. Она ведь так и до Москвы может попытаться за машиной бежать.
Начкон оказался неправ. К вечеру Моська вернулась в конюшню, грязная, хромающая на одну лапу. Она залезла в свою конуру и всех, пытающихся ее оттуда выманить, встречала злобным рычанием.
Reiter вне форума   Ответить с цитированием