Показать сообщение отдельно
Старый 16.02.2010, 23:10   #3 (permalink)
Местный
 
Аватар для Валентина
 
Регистрация: 30.11.2009
Адрес: г.Иркутск, Октябрьский р-н
Сообщений: 323
Сообщение Лошади демонов

Предания о лошадях. Лошади демонов.
Знакомясь с древними преданиями, монашескими легендами, мы убеждаемся в том, что не только богам служат лошади. Помимо этих сияющих помощников Добра существуют лошади демонов. Даже сатана время от времени принимает этот облик, чтобы обманывать нас, доверчивых людей.
Вот пример того, как лукавый принял облик золотой лошади Лох-Ланди. Однажды в воскресенье двое мужчин из Калмаиля отправились порыбачить на Лох-Ланди и в пути увидели красивого золотистого пони, который спокойно пасся на лугу. Один из них вознамерился поймать животное и забрать его домой. Друг попытался отговорить его, уверяя, что этот пони, по всей вероятности, дьявол в чужом обличье. Но второй ответил, что если у него получится схватить животное, он это сделает, даже если это сам сатана. Мужчина стал подкрадываться к пони, и когда оказался в пределах досягаемости, ухватившись за гриву, вскочил на спину животного. В ту же секунду пони несколько раз громогласно фыркнул так, что затряслись горы, а из его глаз и ноздрей вырвалось пламя. Подняв хвост, пони ускакал со своим всадником в горы. Больше этого мужчину живым никто не видел
Есть и другой вариант этой истории: два мальчика, нарушавшие священный день отдохновения встретили лошадь Лох-Ланди рядом с Брора. Один из них взобрался на спину животного, а другой, внезапно встревожившись, хотел отойти от лошади, но, к своему ужасу, увидел, что его палец прилип к ее боку. Почувствовав опасность мальчик молниеносно выхватил нож и отрезал себе палец. Пони пронзительно заржал и тут же ускакал со своим всадником, которого больше не видели...
Похожий случай произошёл с сыном Роуза из Тюллиснота, который потерялся в лесу Бирс. Он со слугой охотился и увидел красивого желтого пони на опушке леса. Слуга, почувствовав неладное, убеждал его, что это дьявол в чужом обличье, но Роуз непременно хотел поймать и обуздать пони. Когда ему это удалось, лошадь со всадником исчезли, и их больше никогда не видели
Ещё один пример того, как видели дьявола в облике лошади, отмечен в Вероне. Нечистый ворвался в церковь святого Петра, в которой в этот момент было очень много верующих. Решив разогнать их, дьявол в облике черного коня начал топтать паству, чем вызвал панику. Но святой Петр узнал лукавого, несмотря на его конский облик. Он начертал в воздухе крест, и конь исчез, растворившись в клубе дыма.
Рассказывая о демонических лошадях, нельзя не упомянуть о четырёх чёрных, как ночь, конях Плутона, которые везут колесницу, когда он отправляется на землю, чтобы найти свежие жертвы и затащить их в к себе в царство теней.
Барри Корнуолл так описывает эту поездку:
«Следи за ним, когда он двигается вперёд
И везут его лошади чёрные и сильные,
Такие, которые могут принадлежать только ночи,
Прежде чем она предпримет свой утренний полет.»
Помимо этих четырёх коней у Плутона было множество других демонических лошадей, для того, чтобы творить беды на земле. Этих лошадей вызывали ведьмы, колдуны и злые волшебники по мере необходимости.
В некоторых легендах людям удаётся обуздать произвол дьявола и даже использовать его возможности себе на пользу. Вальтер Скотт в «Песни последнего менестреля» приводит такую историю, произошедшую примерно в середине XVI века. Известный колдун Майкл Скотт был отправлен королём Шотландии во Францию, он должен был получить от французского короля компенсацию за пиратские набеги его соотечественников, которые были совершены на шотландском побережье. Поскольку этот посланник обладал магическими силами и оккультными знаниями, он вызвал дьявола в образе большого чёрного коня, сел верхом на него и заставил лететь по воздуху во Францию. Когда они перелетели море, конь спросил своего всадника: «Что это старая женщина из Шотландии бормочет в постели»? Он рассчитывал, что колдун ответит: молитва «Отче наш», и тогда он мог бы сбросить всадника. Но Майкл по хитрости не уступал и сурово ответил: «А что это, по-твоему? Поднимайся, дьявол, и лети!»
Добравшись до Парижа, посол привязал своего коня к воротам дворца, вошел внутрь и передал требование шотландцев. Французский король хотел презрительно отказать, но колдун попросил сначала дать время коню посла трижды ударить копытом, а после огласить свой ответ. После первого удара в Париже зазвонили колокола и пошатнулись все шпили; при втором упали три башни дворца. Когда же конь в третий раз поднял копыто, король в ужасе согласился на все условия посла чтобы предотвратить дальнейшие разрушения.
В литературе раннего средневековья присутствует много сказаний о демоническом коне Баярде. В этих легендах конь показан благородным и преданным, более того, его влияние на хозяина было таким, которое мог оказывать святой, да и сатана, в них ближе к праведникам, чем к грешникам.
Этого коня колдун Малагиги привел из ада и подарил своему двоюродному брату Аймону из Дордони. Аймон воевал против своего суверена, императора Карла Великого, и благодаря своему демоническому коню всегда побеждал. Война эта проходила в виде отдельных нерегулярных стычек, после долгих лет Карлу Великому это надоело, и он с большой армией окружил замок, где жил Аймон. В самый ответственный момент сатана выкрал демоническую лошадь! Аймон очень страдал, обнаружив пропажу, но Малагиги успокоил его, пообещав вернуть коня брату. Он отправился к горе Вулкан, где находились Врата ада, чтобы осуществить задуманное, оставив Аймона отражать атаки врага.
Попав в ад, колдун нанялся в слуги к сатане. Дьявол, не подозревающий о цели прибытия Малагиги, поручил ухаживать за лошадью, которую недавно украл. Это был Баярд! Чтобы забрать коня, Малагиги подсыпал в еду снотворное, дождавшись, пока хозяин заснет, поспешил к Баярду. Конь зло бил копытом о землю, но, услышав имя хозяина, сразу обрадовался. Отвязав Баярда, Малагиги быстро ускакал, но радостное ржание коня разбудило лукавого. Он сразу же пустился в погоню на грозовой туче, метая в колдуна молнии, чтобы остановить его полёт. Но Малагиги был опытным волшебником, он прочёл заклинание, и больше молнии не долетали до него, а дьявол потерял равновесие, упал на землю и сильно ушибся.
Малагиги с демоническим конем вернулся к брату как раз вовремя. Крепость брата была взята штурмом, а сам Аймон был вынужден бежать верхом на какой-то кляче, враги преследовали его с собаками и почти настигли. Получив обратно своего демонического коня, граф выхватил свой знаменитый меч Фламберг и обратил своих преследователей в бегство, а затем вернул потерянные владения.
Император был вынужден просить у Аймона мира любой ценой, он отдал ему много золота и руку своей сестры Айи. После этого случая Аймон не прекратил военных действий и всегда добивался побед благодаря демоническому коню и волшебному мечу. В определённый момент, предчувствуя скорую смерть, он собрал сыновей, попрощался и завещал трём старшим накопленную добычу, а младшему, Рено своего коня и меч, при условии, что он удержится в седле. Со второй попытки Рено это удалось, и он стал хозяином Баярда.
Баярд служил верой и правдой новому хозяину, не раз спасал жизнь ему и братьям, но благородного коня ждал трагический конец. Сыновья Аймона, чтобы купить прощение императора, предали демонического коня, отдав его Карлу Великому. Правитель приказал привязать грузы к копытам Баярда и привести его на середину моста через Сену. Затем на глазах у хозяина коня столкнули в воду. Демоническая природа не помогла. Дважды благородный конь выныривал из воды и каждый раз с мольбой искал глазами хозяина, после чего Рено, чье сердце разрывалось от боли, не рухнул на землю без чувств. Вынырнув еще раз Баярд не нашёл своего хозяина и обречённо ушел под воду. Рено, потеряв верного друга, дошёл до отчаяния, разорвал извинительный договор, бросил его к ногам императора, затем сломал меч Фламберг, бросил обломки в реку крикнув, что никогда больше он не станет использовать подобное оружие. Впоследствии Рено участвовал в крестовых походах, используя в качестве оружия только дубинку. После походов он стал отшельником и прославился своей святой жизнью.
Следующая легенда о демонической лошади появилась в Корнуолле. Она рассказывает о появлении за городом Полперро глубокой расщелины. Появление таких разломов геологи объясняют движениями подземных слоёв породы. Но эту расщелину мудрецы в старину называли Вратами дьявола, поскольку считали, что в этом месте царь тьмы прорвался сквозь камни на землю, чтобы подышать свежим воздухом и посмотреть, как люди живут в верхнем мире. Он появился на огненной колеснице, запряженной черным, как ночь гигантским конём, который очень обрадовался, встал на дыбы и с такой силой ударил ногами о землю, что в Великобритании произошло землетрясение, а на скале остались глубокие следы его горящих копыт. Они сохранились и до наших дней в виде водоема в форме копыта.
Во время гражданских войн в Риме на равнине в Кампанье произошла битва между злыми духами. Звуки, свойственные настоящему бою, слышались при этом. Святой Августин писал, что по окончании сражения на земле остались следы человеческих ног и лошадиных копыт. Вскоре после этого события на равнине произошло настоящее сражение.
Приблизительно в 1060 году кардинал Доминиани в письме папе Николаю II изложил историю, в которой также фигурировали лошади демонов, хотя и косвенно.
Слуга Божий жил один на горе у дороги недалеко от Неаполя. Ночью он пел гимны и открыл окно, чтобы узнать, который час, и вдруг увидел множество темнокожих, как эфиопов, людей, проходящих мимо. Они вели большой табун вьючных лошадей, нагруженных сеном. Отшельник в тревоге спросил, кто они и почему везут с собой этот корм для скота? И услышали ответ: «Мы злые духи; и это не еда, приготовленная нами для скота, а топливо, чтобы разжечь огонь, в котором будут гореть человеческие души. Мы ждем вначале Пандульфа, принца Капуа, который сейчас лежит больной, и затем Иоанна, командира гарнизона Неаполя, который пока еще жив и здоров». Отшельник отправился к Иоанну и рассказал ему об этом видении. В это самое время император Оттон II планировал начать войну против сарацин и направлялся к Калабрии. Поэтому Иоанн сказал, что «должен проявить почтение и встретить императора, чтобы обсудить с ним состояние этой земли. Но после этого я обещаю оставить мирскую жизнь и уйти в монастырь». Чтобы убедится в честности отшельника, этот командир отправил в Капуа человека, который обнаружил, что Пандульф мертв. Иоанн тоже не задержался и через 15 дней умер до того, как император добрался до места. После смерти командира гарнизона вулкан Везувий начал извержение. Сено, привезённое демонами, было приготовлено именно для этого беспощадного пожара, в котором должны были сгореть нечестивые и злобные души. Когда в этих краях умирает нечестивый богатей, на вершине горы виден огонь и поток сернистой смолы спускается к морю. По всей видимости, люди того времени знали об этой истории, потому что однажды принц Палермо, увидев извергающийся Везувий, сказал, что какой-то богач сейчас испустит дух и спустится в ад.
Принято считать, что демоны очень хорошо обращаются со своими лошадьми, не перегружают их, в отличие от людей, которые нередко так поступают. Если верить преданиям, демоны и лошади отлично понимают друг друга.
В Китае также верили в демонических лошадей. Дж. Фрейзер. в «Золотой ветви» пишет: «Китайцы, например, обыкновенно приписывают припадки и судороги действию неких злобных духов, которым доставляет удовольствие извлекать душу из человеческого тела. Духи, таким образом обходящиеся с детьми и младенцами, носят титулы «воинства небесного, галопом несущегося на конях». Из этих слов видно, что это не лошади ангелов, а демонические кони . По всей вероятности этот титул присвоен, чтобы лестью умиротворить опасного врага.

(статья из ин-та)


[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Нажмите Здесь для Регистрации] [Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Нажмите Здесь для Регистрации]

Последний раз редактировалось Валентина; 16.02.2010 в 23:47.
Валентина вне форума   Ответить с цитированием